Программно-методическое обеспечение образовательного процесса БДОУ г. Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»
Комплексные программы:
*Основная общеобразовательная программа БДОУ г. Омска «Детский сад №134 комбинированного вида» (составлена на основе Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М. 2014);
Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В соответствии с современной научной "Концепцией дошкольного воспитания" о признании самоценности дошкольного периода детства в данной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Программа основана на лучших традициях отечественного дошкольного образования, его фундаментальности: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов деятельности.
Структура программы. Программа составлены по возрастным группам. Они охватывают четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группа раннего возраста), младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет ( старшая и подготовительная группы).
В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развития в повседневной жизни.
* Группа комбинированной направленности работает дополнительно по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Парциальные программы:
* Программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста «От звука к букве» Е.В. Колесниковой; * «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой; * «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.В.Куцаковой; * ТРИЗ и РТВ – технология; * Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; * Н.Н. Авдеева, О.О. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Для детского сада первостепенной задачей является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, интеллектуальное развитие, создание условий для развития личности дошкольника, его творческих способностей.
|