БДОУ г.Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»!
18.10.2019
С юбилеем, детский сад! ...
Подробнее...
06.10.2019
Расписание осенних развлечений ...
Подробнее...
27.09.2019
С Днем дошкольного работника!...
Подробнее... Перейти ко всем новостям
Шаг за шагом

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.

Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще  говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.

К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые  в предложении еще грамматически не связаны между собой.

В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь:

* произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;

* различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;

* группировать предметы по форме, цвету, величине;

* узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.

Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита
речь вашего ребенка.
Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит –
ваш ребенок пока отстает.

 

Адрес: 644034, г. Омск ул. Орджоникидзе, 285, тел. (3812) 79-83-10, 79-65-75
e-mail: sad1342008@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012