БДОУ г.Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»!
15.08.2019
Мы открываемся! ...
Подробнее...
05.07.2019
С 8 июля по 18 августа сад не работает! ...
Подробнее...
28.06.2019
Мы проводили на пенсию Касицыну Людмилу Георгиевну и Данильченко Галину Петровну ...
Подробнее... Перейти ко всем новостям

Отчёт о результатах самообследования

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

«Детский сад № 134 комбинированного вида»

за 2017 – 2018 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения:

Полное наименование учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида». Сокращенное наименование учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида». Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида» создано на базе детского сада №134, открытого в 1959 году. Здание дошкольного учреждения сдано в эксплуатацию в 1992 году .

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, длительность – 12 часов  - групп общеразвивающей направленности и с 8 часов 00 минут до 18 час 00 минут - группа компенсирующей направленности, суббота -воскресенье: выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих, деятельность БДОУ представлена:

— договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем, департаментом образования Администрации города Омска,

— трудовым договором с руководителем ДОУ,

— коллективным договором,

— договорами с родителями воспитанников ДОУ.

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

— Устав БДОУ.

— штатное расписание Учреждения,

—должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения,

— правила внутреннего трудового распорядка,

— основная образовательная программа БДОУ,

— инструкции по организации жизни и здоровья детей в Учреждении,

— годовой план работы Учреждения,

— режим дня,

— учебный план НОД,

— положение об оплате труда работников Учреждения,

— положение о Совете учреждения,

— правила приема и отчисления воспитанников ДОУ,

— положение о педагогическом Совете ДОУ.

—положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения,

— положение об общем собрании ДОУ,

— положение о родительском собрании ДОУ,

Формами самоуправления ДОУ являются:

— педагогический совет ДОУ.

— общее собрание работников ДОУ,

— Совет Учреждения.

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема и отчисления детей в ДОУ, отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 10, воспитанников – 342 человека, из них:

1 младшая группа – 35 человека,

2 младшая группа – 72 человек

Средняя группа – 70 человек,

Старшая группа – 74 человек,

Подготовительная группа – 70 человек.

Компенсирующая группа – 21 человек

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида» осуществляет свою деятельность в соответствии:

— Конституцией Российской Федерации,

— Конвенцией о правах ребенка,

— Законом Российской Федерации «Об образовании»,

— приказами и решениями органов управления образованием всех уровней,

— Уставом ДОУ,

— локальными актами,

— санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для дошкольных образовательных учреждений.

Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развитие ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартом по следующим направлениям:

— познавательно - речевое,

— социально - коммуникативное развитие,

— художественно - эстетическое,

— речевое развитие,

— физическое развитие.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 8 лет – детский сад оснащен необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в каждой возрастной группе в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ есть 10 оборудованных игровых участка, спортивная площадка, музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога - психолога. Музыкальный зал оснащен  мультимедийной установкой. В спортивном зале достаточное количество спортивного инвентаря для организации занятий и  свободных игр.

ДОУ осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей ДОУ с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры: СОШ №№ 60, 91, 113 – мероприятия по преемственности,  с ДКБ№2 — медицинское обслуживание воспитанников, КТОС «Центральный – 7»   детско-юношеская библиотека, театры и театральные объединения и музеи города – приобщение к прекрасному и истории России.

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) с 9-00 часов, в соответствии с расписанием для каждой возрастной группой и продолжительностью по времени:

В 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8-10 минут,

В 2 младшей группе (дети от3 до 4 лет) – 15 мин,

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут,

В старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут,

В подготовительной (дети от 6 до 8 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку, между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности,

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов,

- самостоятельную деятельность,

- взаимодействие с семьями детей.

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ планировалась на основании программ: «Программе воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,  «Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, с целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии: «Подготовка детей к школе с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой, программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, программа по раннему изучению английского языка.

Обеспечение безопасности учреждения.

Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности:

— разработаны инструкции по охране труда;

— своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения;

— организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала;

— своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа;

— разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.;

— проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний, своевременно проводится замена светильников;

— приобретены моющие и дезинфицирующие средства, пополнены аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

— организована домофонная пропускная система в учреждение,

— заключен договор с вневедомственной охраной на оказание услуг с использованием кнопкой тревожной сигнализации круглосуточно,

— в ночное время с 19-00 до 7 -00 и в выходные дни круглосуточно охрана ДОУ осуществляется силами штатных сторожей ,

— разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта,

— ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.

В ДОУ осуществляется 4 разовое питание в соответствии с «Десятидневным меню» для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 8-ми лет,

Организация образовательного процесса ДОУ в 2017-2018 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила: обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.

Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовом плане были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

— Тематические итоговые занятия «День матери», музыкально тематические  посвященные Дню защитника Отечества, Неделя здоровья в детском саду, праздник 8 марта, и др.

— встреча со специалистами больницы,

— конкурсы совместных работ детей и родителей,

— информация по различным темам на стендах..

Кадровый потенциал ДОУ.

В ДОУ работает 26 педагогов из них: заведующий – 1, воспитатели – 20, музыкальный руководитель – 2, старший воспитатель – 1, педагог- психолог – 1, учитель-логопед - 1. С высшим педагогическим образованием — 9 педагогов,4 педагога обучаются в ОмГПУ на факультете «Психология и педагогика дошкольная».

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:

—разработан план аттестации педагогических кадров,

—ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе городских методических объединениях, повышения квалификации при БОУ ДПО ИРООО, в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 9 педагогов по теме «Технология реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО» в объеме 72 часов. 4педагога прошли профессиональную переподготовку по теме «Дошкольное образование».

Воспитанники ДОУ активные участники творческих и интеллектуальных всероссийских и городских конкурсов, таких как – «Солнечный круг», «Весёлый светофор», «Пони», «Путешествуй с Пони», «Мир глазами детей», «Рождественская сказка», «01-спешит на помощь».

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 70-90% (в зависимости от возрастной группы, а в группе в зависимости от качества посещаемости ДОУ). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Вывод:

Организация образовательного процесса ДОУ в 2017-2018 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила: обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса. С целью реализации задач, определенных программой коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

  1. Охранять жизнь детей, укреплять физическое и психическое здоровье каждого воспитанника;
  2. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству;
  3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию дошкольника с учетом его потребностей и интересов, тем самым обеспечивая условия для разных видов деятельности дошкольника: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, художественной и др.;
  4. Создать  условия в  БДОУ для организации   патриотического воспитания дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Приложение №1

Утверждены

Приказом Министерства    образования    и

Науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. №1324

ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

342

1.1.1

В режиме полного дня

(8-12 часов)

318

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

35

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

307

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

342

1.1.1

В режиме полного дня

(8-12 часов)

318

1.1.2

В режиме продлённого дня (12-14 часов)

0 человек

1.1.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

22

1.5.1

По коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

342

1.5.3

По присмотру и уходу

342

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе

25

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

15

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

13

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

10

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатом аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11

1.8.1

Высшая

1

1.8.2

Первая

10

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4

1.9.2

Свыше 30 лет

5

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

21

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе  федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно - хозяйстенных работников

1

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

25/342

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

1

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

478,88 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

239 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

10

 

Заведующий                                                                             И.Ю.Кияшко

 

 

Адрес: 644034, г. Омск ул. Орджоникидзе, 285, тел. (3812) 79-83-10, 79-65-75
e-mail: sad1342008@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012