БДОУ г.Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»!
18.10.2019
С юбилеем, детский сад! ...
Подробнее...
06.10.2019
Расписание осенних развлечений ...
Подробнее...
27.09.2019
С Днем дошкольного работника!...
Подробнее... Перейти ко всем новостям
Готовимся к школе играючи

Как быстро летит время. Кажется совсем не давно, ваш малыш впервые переступил порог детского сада. Совсем недавно- и вот уже подготовительная группа. Теперь ваши дети самые старшие в саду. И год у вас предстоит особый – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. А давайте сделаем процесс подготовки увлекательным? Давайте попробуем развивать речь, мышление и память играя? В этом вам помогут предлагаемые ниже игры

 

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

 

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Кто кем был

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект. Например:

цыпленок - яйцом

лошадь – жеребенком

дуб - желудем

рыба - икринкой

бабочка - гусеницей

хлеб – мукой

лягушка – головастиком

и.т.д.

Возможен и обратный вариант. Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кем (чем) будет яйцо, цыпленок, мальчик, семечко?» . Ребенок, бросая мяч обратно может дать один или несколько вариантов ответа. К примеру: «Из яйца может быть птенец (крокодил, черепаха, змея и даже яичница!)»

 

Сыщики

Ребенку предлагается вспомнить  и до мельчайших подробностей описать хорошо знакомый предмет или событие. Например, вернувшись домой из сада, можно предложить описать дорогу домой – мимо каких объектов проходили, сколько детей встретилось по дорогу, какого цвета была одежда воспитателя и т.д.

 

Новые сказки

Расспросите ребенка, какие сказки он знает и любит. Выберите одну из сказок и предложите ее переделать, заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое. Например: «Жил-был мальчик, которого звали Желтый Беретик. Позвал его как-то папа и говорит: «Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты». Пошел Желтый Беретик, а навстречу ему медведь» и т.д.

 

Адрес: 644034, г. Омск ул. Орджоникидзе, 285, тел. (3812) 79-83-10, 79-65-75
e-mail: sad1342008@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012