БДОУ г.Омска «Детский сад № 134 комбинированного вида»!
06.10.2019
Расписание осенних развлечений ...
Подробнее...
27.09.2019
С Днем дошкольного работника!...
Подробнее...
17.09.2019
Бесплатные консультации психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога, юриста для родителей ...
Подробнее... Перейти ко всем новостям
игры с детьми 4-5 лет

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ

 

Игра для пальчиков «Прогулка»

Игра довольно трудная. Возможно, вначале вам придется помогать отодвигать нужные пальчики.

Засиделись в доме братцы (ладошку выпрямить, все пальцы сомкнуть)

Решил младший прогуляться (отодвигать мизинец вбок, немного задерживать и возвращать на место).

Да скучно ему гулять одному

Зовет он братца вдвоем прогуляться (отодвигать мизинец и безымянный палец вбок, немного задерживать и возвращать на место).

Да скучно им гулять двоим.

Зовут они братца втроем прогуляться (теперь нужно постараться отвести вбок уже три пальца).

Грустно старшим сидеть в избе.

Зовут они братцев домой к себе (собрать пальцы в щепотку и в кулачок).

 

Холодно-горячо

Ребенок выходит в другую комнату. Прячем в комнате игрушку. Зовем ребенка. Он должен найти игрушку по командам: "повернись налево, вперед, стоп, направо, ищи здесь". Посложнее для ребенка игра: "холодно"-"горячо".

Ребенок сам выбирает направление, а взрослый по мере удаления или приближения к спрятанному предмету комментирует: "холоднее", "теплее", "совсем холодно", "ой, горячо, обжегся!". Когда ребенок освоит принцип поиска, можно меняться местами - ребенок прячет и командует, а Вы ищите.

Описание предмета

Попросите малыша назвать как можно больше признаков у какого-либо предмета. Возьмите гладкие и шершавые предметы, мокрые и сухие, теплые и холодные, объекты разной формы и цвета, может даже колючие. Возьмите металл или дерево, липкие, соленые и другие всевозможные предметы.

Если ребенок затрудняется, то задавайте вопросы: «Этот медвежонок мягкий или твердый?», «Эта губка мокрая или сухая?», «эта тарелка холодная или теплая?» и т.д.  При этом можно потрогать или погладить предмет, нажать на него, чтобы продемонстрировать мягкость  и предложить ребенку потрогать, понюхать, послушать и как-то еще поиграть с предметом. Время от времени говорите о каком-либо предмете или, например, о домашнем животном, называя всевозможные его признаки и побуждая ребенка придумать другие.

А можно играть и так: ребенок описывает предмет, а Вы должны угадать какой предмет он загадал, потом можно поменяться местами.

 

ПАПА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ

Скакалка

Несколько простых упражнений со скакалкой, которые обязательно понравятся вашему ребенку.

·   Возьмите скакалку за один конец, а малыш пусть держит за другой. Покажите, как можно крутить вместе скакалку. Возможно, малыш тоже будет это делать, размахивая рукой полностью.

·   Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгивать через нее.

·   Покажите, как можно из скакалки выложить круг или восьмерку. Пусть малыш поможет вам в этом, а возможно и сделает это самостоятельно. Теперь можно запрыгивать уже в круг или в восьмерку.

·   Предложите ребенку встать на диван. Пусть он держит скакалку в руке, чтобы она свисала вертикально вниз до пола. Теперь нужно вызывать разнообразные волнообразные движения скакалкой, получится, например, «змейка».

 

Носим грузы на голове

Что можно носить на голове? Шапку, сито, крышку от чайника?!

Попробуйте поносить на голове разные предметы (например, широкую пластмассовую баночку или колечко от пирамидки с большим отверстием (для устойчивости), а сверху мячик или маленькую подушечку). Если хорошо получается, то можно рискнуть пройти с грузом по доске, лежащей на полу.

Не забудьте посмотреться в зеркало и сфотографироваться!

Ходим на руках

Кладем ребенка животиком на мячик (диаметр примерно 20 см.), держим за ножки и слегка толкаем вперед, а потом назад. Это упражнение для развития ручек и плечиков.

Когда малыш станет легко справляться с этим упражнением, то можно держать его за ножки, и он сам пойдет на руках. Желательно, чтобы тело ребенка было параллельно полу.

Как вариант, положить впереди игрушку, чтобы ребенок пытался её достать.

Чтобы было веселей, и похоже на игру мы это упражнение делаем под коротенькое стихотворение или скороговорку («Шла Саша по шоссе и сосала сушку» или т.п.)

 

Адрес: 644034, г. Омск ул. Орджоникидзе, 285, тел. (3812) 79-83-10, 79-65-75
e-mail: sad1342008@mail.ru

Создание сайта: ITB-company, 2012